12-13 сентября в Брюсселе прошла рабочая конференция по корректировке Общеевропейского Мастер-плана по велодвижению.

16.09.2016

3 февраля 2014 года Европейской экономической комиссией (ЕЭК) совместно с Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) была инициирована программа развития Общеевропейского Мастер-плана по стимулированию велодвижения.


Задачей Мастер-плана является выработка ориентиров и инструментов для формирования в каждой стране-участнице национальной стратегии и политики по развитию Велодвижения.
По сути, речь идет о создании комплекса рекомендаций по проведению мероприятий, обеспечивающих на каждом этапе наибольшую эффективность проводимой политики.

Разработка плана осуществляется в рамках партнерства ОПТОСОЗ (THE PEP), координатором которого на территории России является Минтранс РФ. С 2015 года представителем Минтранса РФ на рабочих сессиях по подготовке Всеевропейского Мастер-плана Генеральный директор ЦНИИП Велотранспорта.


12-13 сентября на очередной 6-й конференции ОПТОСОЗ в Брюсселе обсуждалась и корректировалась рабочая версия Мастер-плана, изучались отчеты национальных представителей по результатам проводимой работы внутри стран, вносились предложения по составу необходимых мероприятий.

    

Основными задачами подобных конференций в рамках программы ОПТОСОЗ являются:

  • усиление и расширение существующей сети участников партнерства, повышение их профессиональной подготовки;
  • определение тем и пунктов для рассмотрения и согласования на общеевропейском уровне;
  • формирование, развитие и продвижение Общеевропейского Мастер-плана по велодвижению;
  • межнациональный обмен опытом по развитию велоинфраструктуры;
  • формирование ключевых параметров, руководящих принципов и инструментов для реализации Общеевропейского Мастер-плана на практике.












В течение двух дней национальные представители министерств транспорта, охраны окружающей среды, здравоохранения, представители Европейской Федерации Велосообществ (ECF),  Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) из 24-х стран в составе рабочих групп анализировали и корректировали состав рекомендаций и мероприятий по основным пунктам подготовленной версии Общеевропейского Мастер-плана:

   
   1)     
Национально-государственная политика развития велосипедного движения и основные задачи государства

- обеспечение регионов общедоступными научными и экспертными данными

- обеспечение нормативно-правовой поддержки

- стратегия пропаганды и стимулирования

- образовательные программы всех уровней

-  элементов инфраструктуры

2)      Потребности велосипедной инфраструктуры

- доля расходов в общих затратах на транспорт, благоустройство, окружающую среду

- смещение акцентов на разных этапах развития

3)      Национальный план развития велосипедного туризма

- ключевые задачи и индикаторы развития регионального и национального велосипедного туризма

- транснациональные проекты

4)      Финансирование

- источники финансирования

- определение эффективности инвестиций

5)      Налоговая система

- система налогового стимулирования

6)      Инвентаризация, согласования и стандартизация.

- степень национальной и общеевропейской унификации

- сбор данных   

7)      Проектирование и планирование процессов развития велодвижения

8)      Индикаторы развития и сравнительный анализ

9)      Здоровье и безопасность

10)   Инновации и исследования

Ключевые выводы и рекомендации

  1. Необходимо создание национального экспертного научно-методического центра по развитию велодвижения ("Cycling Academy"), способного сформулировать продуманную стратегию, стать информационным драйвером велодвижения, координировать и обеспечивать экспертный консалтинг. 

  2. Необходима прозрачная и понятная система финансовой поддержки велодвижения на национальном уровне с четкой индикацией ожидаемых экономических и социальных эффектов.

  3. Создание крупных региональных и национальных велопроектов, что может существенно стимулировать экономическое развитие регионов.

  4. Необходима национальная поддержка исследований и разработок новых форм локального транспорта, отвечающего требованиям энергоэффективности, экологичности, компактности.

 

 

 


   

Все новости

Модели

Подписка на рассылку 

 E-mail