Почему велосипедизация в России тормозит? Что не так? ЦНИИП Велотранспорта обозначает проблемы.

08.12.2016

07 декабря в МАДИ прошла научно-практическая конференция "Проектирование эффективных систем организации дорожного движения". Заключительная сессия, модератором которой выступил руководитель ЦНИИП Велотранспорта, была посвящена вопросам развития велотранспорта в России.

В докладе кратко обозначены основные признаки сложившейся ситуации: активный социальный запрос и недостаточно активная реакция Минтранса:

- несмотря на то, что в утвержденной на период до 2030 г. транспортной стратегии заявлена цель на экологизацию транспортных перевозок, дальше газомоторов и прочих комбинированных решений ДВС ничего не предполагается;
- несмотря на обозначенную в послании Президента задачу развивать природоподобные технологии, о велосипеде в транспортной стратегии ничего.
Развитие велотранспорта не считается задачей федерального значения. И это, несмотря на потенциальную экономическую эффективность и значение велотранспорта для развития целых регионов, несмотря на доказанную зарубежными практиками необходимость участия национального правительства в развитии велотранпсортнйо инфраструктуры, стимулировании поездок, проведении фискальных и законодательно-правовых реформ.
В Стратегии транспорного развития указана также цель дотижения конкурентосопособного уровня. Но в то же время, повсеместно реализуется практика прямого копирования зарубежного опыта без учета национальной специфики. Но тактика "следовать за лидером" сильно отличается от  стремления " быть лидером", а тем более составить конкуренцию. Следует исследовать особенности российской ситуации, исследовать и развивать новые типы и возможности велотранспортных коммуникаций.

В докладе предлагается ряд направлений в которых предлагается двигаться:
- поддержка создания координационного научно-методического информационного центра,
- формирование и развитие крупных региональных велопроектов
- поддержка научно-технического творчества по созданию новых типов велотранспортных средств и др.

С тезисами доклада можно ознакомиться здесь




Все новости

Модели

Подписка на рассылку 

 E-mail