ЦНИИП Велотранспорта предложил Департаменту транспорта Москвы схему пилотных велодорожек

21.11.2011

ЦНИИП Велотранспорта предложил Департаменту транспорта увеличить общую протяженность пилотных велодорожек до 100 км и разработал схемы. Как известно, согласно программе развития транспорта в Москве, на 2012 год запланировано не более 6 км велодорог. До 2016 года - около 72 км. Это выглядит просто неприлично мало для такого города как Москва. Позиция ЦНИИП Велотранспорта была четко формулирована на заседании рабочей группы:

1) необходима концепция развития велотранспортной инфраструктуры, которая определит и обоснует направления развития и основные принципы формирования велодорожной сети, этапы развития;

2) после разработки концепции должны быть созданы пилотные велодорожки, на которых можно будет проверить правильность положений концепции, сняв и проанализировав статистику их эксплуатации и скорректировать концепцию; 

3) разработать отраслевые схемы на первый этап до 2016 г. (не менее 1000 км);

4) провести общественные слушания и скорректировать отраслевые схемы;

5) внести корректировку в программу развития траспортной системы города.

При общей протяженности автодорожной магистральной сети на сегодня 5,5 тыс км и с учетом гораздо более плотной сетки велодорог, общая протяженность велодорожной сети для города оценивается не менее 10 тыс. км. А это значит, что если мы хотим приблизиться к качеству европейской инфраструктуры хотя бы за 15 лет, то нам требуется создавать с 2016 года никак не менее 1000 км велодорог в год.

Для получения наиболее полной картины, пилотные веломаршруты предлагается, как вариант, формировать в разных зонах города, с разным экономическим составом населения, рельефом и плотностью дорог. Рассматриваются основные задачи велодорожек:

- связать удаленные от метро районы города со станциями метрополитена

- связать соседние районы

- обеспечить доступ к соседним веткам метро

- связать жилые районы с ключевыми рекреационными зонами

- связать рекреационные зоны, создав "зеленые корридоры".

При этом, из возможных трассировок преимущество отдавалось полифункциональным вариантам.

В принципе, любой из даннных подходов может стать основой дальнейшего формирования и развития велотранспортной сети. А предпочтение будет определяться по результатам пользования.

Следует отметить, что предлагаемые маршруты тщательно изучены, пройдены и подробно отфотографированы. Предложения готовились по заказу Департамента транспорта на основе материалов, полученных от префектур, АПУ, Велотранспортного союза, студенческого правительства, собственных исследований института.

Предложения были направлены в Департамент капитального ремонта, получивший средства на строительство велодорожек, где были оценены сроки и стоимость реализации данных предложений и показано, что строительство согласно данным схемам возможно в определенные правительством города сроки и укладывается в выделенные бюджетные рамки.

После этого материалы были переданы в Москомархитектуру для разработки проектной документации. 

Все новости

Модели